Причины поломки турбокомпрессора

Ремонт двигателя

Не рекомендуется устанавливать новый или отремонтированный турбокомпрессор на транспорт после ремонта двигателя, т.к. при притирке металлических деталей в масле появляется абразив. Такое масло попадая в турбину ведет к повреждению пар трения (ротору и подшипнику скольжения).

А течь масла из ** турбокомпрессора является первой стадией поломки турбокомпрессора. Так же если вовремя не устранить данную проблему в дальнейшем она может перерасти в более дорогостоящую поломку, и потребует замену ротора, восстановлению посадочных мест в картридже или замену картриджа.


Загрязненное масло

Несвоевременная замена масла, использование некачественного масла, а так же несвоевременная замена фильтров (в отдельных случаях их отсутствие) приводят


Попадание постороннего предмета

Нередко при потере мощности турбины, а иными словами «турбина не дует» следует обратить внимание на состояние колеса компрессора. При попадании посторонних предметов, чаще через воздушный фильтр, деформируются лопасти колеса компрессора, тем самым падает давление в турбине.


Недостаточное смазывание

Пониженная подача масла в турбину или полное его отсутствие быстро сказывается на работоспособности турбины. Характеризуется обесцвечиванием ротора.


Предельные нагрузки

1. Повреждение вследствие удара

Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов в газо-воздушный тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже нового или отремонтированного турбокомпрессора основательно проверить каналы, всасывающие воздух и каналы отвода выхлопных газов.

Ни в коем случае не пытаться выровнять лопасти, так как это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

Категорически запрещается эксплуатировать турбокомпрессор с поврежденными лопастями. — повреждения холодной крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствуют о попадании постороннего предмета во входной тракт двигателя (болт , гайка , тряпка , случайный предмет) : — повреждение горячей крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов , сёдел клапанов , поршней , выхлопного коллектора и т.д.)

Повреждение колеса турбины

Износ ротора — грязное масло


2. Загрязненное масло

Загрязненное масло ведет к повреждению пар трения турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.

Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие причины :

• Поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтра ;

• Попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ ;

• Неисправности обходного клапана масляного фильтра ;

• Низкокачественное масло с коксующимися образованиями .

• Износ втулки — грязное масло

• Износ вала — масляное голодание


3. Масляное голодание (недостаток масла)

Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному износу а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора .

Это явление может происходить по следующим причинам :

• Замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки ;

• Замена масла , фильтра ;

• Длительный простой ;

• Непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года ;

• Пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки ;

• Попадание в масло антифриза или топлива ;

• Эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем ;

• Применение герметика на фланцах масляных каналов .

• Обрыв маслопровода

• Недостаточный уровень масла в поддоне